пятница, 24 июня 2011 г.

Чайная Церемония

В нашей стране  культуры чаевых как 
таковой не существует. Тем не менее 
некоторые правила есть.
Как добиться того, чтобы стать желанным гостем в любой стране? Чтобы таксист с неподдельной улыбкой таскал ваш багаж, официант не заставлял себя ждать, горничная с удвоенным рвением убирала номер, а лазанью готовили только со свежим мясом? Самый простой способ - не медлить с чаевыми, где они необходимы, но уметь распознать обстоятельства, где они будут не к месту.

Итак, вы приехали в отель. Заселяясь, не забудьте поблагодарить носильщика багажа. Суммой от доллара до
пяти - в зависимости от объёма и численности ваших  чемоданов.
Горничным, делающим уборку в номере, принято оставлять 1 доллар или евро(или эквивалент в местной валюте) в день. Можете ежедневно оставлять чаевые или выдавать всю сумму сразу, за все дни пребывания, но лучше это сделать перед отъездом.

Из собственного опыта.
В отеле, горничной я всегда оставляю 1 доллар на постели. Однажды, выезжала рано утром на экскурсию и просто забыла оставить доллар...Каково было моё удивление, когда вернувшись, мало что напоминало об уборке. Всего 1 доллар может вам оказать невероятную услугу!

Дополнительный сервис.
Это когда вы просите персонал гостиницы или ресторана о чём-то, что не входит в их прямые обязанности. Например: швейцар вызывает для вас такси или служащий отеля покупает по поручению ваш любимый журнал. В таких случаях чаевые непременны, а их размер, как правило, не превышает доллара.

Гиды,  Врачи, Полиция.
Чаевых от вас не ждут...Конечно, вы можете их поблагодарить за отличную  работу, но не деньгами а национальным или сладким сувениром.

Кафе, Рестораны.
В кафе, ресторанах, особенно больших городов, следует оставлять по крайней мере 5% (а лучше 10%) от стоимости заказа.

ВАЖНО!
Не принято оставлять на чай мелочь. Это лишь обидит официанта. Стоит также учитывать, что во многих кафе и ресторанах чаевые поступают в "общий котел". В конце рабочего дня накопленная сумма распределяется между официантами и барменами, работниками кухни, кассиром и менеджером - словом, всеми, кто так или иначе участвовал в обслуживании.

Косметические и Парикмахерские услуги.
Здесь, дело с чаевыми, обстоит довольно сложно. Пожалуй, стоит ориентироваться на правило: остались довольны результатом - отблагодарите мастера. Кто-то оставляет вознаграждение на рабочем столе мастера, кто-то даёт прямо в руки или аккуратно  кладёт ему в карман.
О какой сумме здесь идёт речь? ...также нет однозначного ответа. Просто загляните в свой кошелёк и решите, какая сумма вам кажется комфортной.

Чаевые по-восточному.
Если вы отправляетесь на отдых в страны Востока и Азии, будьте готовы к тому, что представитель сферы обслуживания открыто попросит свой "бакшиш". В Тунисе и Египте оставлять на чай принято всегда за любую услугу, даже если она была выполнена не слишком качественно. И особого ритуала тоже нет - денежную благодарность кладут прямо в руку добродетеля.
Чаевые от вас ждут и в Индии.

Где стоит воздержаться от чаевых.
ЯПОНИЯ. В этой стране чаевые не принято оставлять вообще! Этот жест не только оскорбит персонал но и выставит вас, как сноба, жаждущего продемонстрировать своё превосходство над остальными. Скромные и смиренные от природы японцы очень этого не любят.
Будьте осторожны с чаевыми в Австралии! Здесь тоже принято расплачиваться ровно по счёту.

Менталитет среднестатистического японца, как и австралийца, предполагает, что высший разряд в обслуживании - их прямая обязанность.Любая попытка дополнительного вознаграждения, с вашей стороны, может быть воспринята как прямое оскорбление.

Воспользуйтесь этими простыми советами, и будьте желанным гостем в каждой стране! 
Путешествия, организованные компанией WorldVentures, принадлежат категории vip, помните об этом и будьте щедры!

Делитесь своим опытом в "чайной церемонии" и не забудьте оставить комментарий.

Катерина Стрига


Планшеты, Телефоны, Apple

Комментариев нет:

Отправить комментарий